Фили
назад

Поклонная гора — возвышенность к западу от Москвы XIX века. У ее подножия проходила дорога на Можайск и далее на Смоленск. Издавна, по преданию, Поклонная гора была тем местом, где путники останавливались и, поклонившись московским куполам, продолжали свой путь — отсюда и название.

Существует, однако, и другая гипотеза. Она выдвинута в рамках проекта «Новая хронология» Г.В. Носовским и А.Т. Фоменко, они пишут: «Известный исследователь градостроительной композиции города Москвы, руководитель сектора русского градостроительного искусства в Научно-исследовательском музее им. Андрея Рублева М.П. Кудрявцев (1938-1993) в своей книге «Москва — третий Рим» собрал и проанализировал большой материал о строительстве Москвы. Он показал, что Москва строилась по образцу Иерусалима, конечно не по образцу селения Ель-Кудс в современной Палестине. Образ Иерусалима был широко распространен в средневековой литературе.

Согласно нашей реконструкции (Г.В.Носовского и А.Т. Фоменко), первым Иерусалимом был босфорский Царь-Град, в котором в XI веке был распят Иисус Христос. <...> Поэтому, скорее всего, распространившийся в средние века «образ Иерусалима» в значительной степени копировал — с элементами условности и огрубленности — план босфорского Царь-Града. М.П. Кузнецов показал, что при строительстве Москвы воспроизводились два образца. Первый — босфорский Царь-Град, второй — Иерусалим как некий идеальный книжный образ. <...> Москву строили по образцу Царь-Града = Иерусалима. <...>

 

Поэтому он сравнивает план Москвы с планом идеального Иерусалима (не путать с Ель-Кудсом) с икон, миниатюр и других христианских изображений. И — отдельно — с планом босфорского Царь-Града. И убеждается, что все три плана чрезвычайно похожи. <...> Оказывается, план московских городских стен (самой Москвы, а не Московского Кремля) воспроизвел, насколько было возможно, именно <...> идеальный образец. <...> М.П. Кузнецов продолжает: « Москва с глубокой древности восприняла отдельные характерные черты структуры Иерусалима. <...> М.П. Кузнецов отмечает многочисленные черты сходства с иерусалимским образцом. <...>

Московская Поклонная гора соответствует Поклонной горе Иерусалима. <...> Поклонная гора, т.е. гора, где «поклоняются христиане Святому Воскресению», — это, скорее всего, известная гора Бейкос на окраине босфорского Царь-Града = Стамбула. Она же гора Голгофа.»

(Подробнее об этом и о многом другом в книгах Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко «Империя», «Библейская Русь» и других).

Таким образом получается, что не золоченым маковкам кланялись православные путники, а Святому Воскресению Христову.

Ныне от Поклонной горы остался лишь небольшой холм (все, что еще не так давно было горой, заковано в бетон и камень), на вершине которого укреплен высокий деревянный православный крест. И не имеет значения, по какому поводу он там был установлен. Вольно или невольно, но образ библейской Голгофы воспроизведен в наши дни буквально. И, как в библейские времена, у подножия креста беснуется народ, не ведая, что творит. Пуст крест, он еще ждет кого-то?

Web-дизайн и Web-мастеринг Copyright © 2000, Юрий Лебедев.
Материалы Copyright © 2000, Александр Лебедев.