Перед началом учебного года учитель готовит для каждого класса (параллели) следующий пакет документов:
Перечисленные выше документы обычно сдаются заместителю директора по учебной работе.
ТИПОВАЯ ТАБЛИЦА
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ | Название урока в поурочном планировании, тип урока | Основное содержание урока | Эксперимент, ТСО, наглядные пособия | Межпред-метные связи и повторение | Контроль знаний учащихся | Домашнее задание, № упражн. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3/2 |
||||||
4/2 |
В колонках таблицы размещается следующая информация:
- номер урока в соответствии с вашем поурочным планированием.
- кроме названия указывается тип урока - комбинированный; практическая работа; зачет; повторительно-обобщающий урок; урок проверки знаний; урок решения задач и пр.
- кратко записываются основные вопросы, изучаемые на уроке, по этой колонке планируются образовательные задачи урока.
- перечень демонстраций, оборудования, плакатов к которым обращаются во время урока.
- указываются межпредметные связи в содержании материала, а также имеющиеся у учащихся знания из других предметов.
- указываются формы проверки и контроля знаний на уроке, примерное количество учащихся, участвующих в каждой из форм контроля.
- записываются параграфы и упражнения домашнего задания.
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
(рекомендации к составлению)
План-конспект урока, как правило, состоит из следующих рубрик:
ТЕМА: название темы берете из сборника учебных программ, из типового или разработанного Вами поурочного планирования.
УРОК № ../..: порядковый номер урока и его название выписываете из Вашего поурочного планирования.
ТИП УРОКА: определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др.
ЗАДАЧИ УРОКА: Кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.
К задачам урока относят следующие элементы:
1. Образовательная:
2. Воспитательная:
3. Развивающая:
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамеру и т.д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).
ПЛАН УРОКА: пишется в краткой форме по основным этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания:
№ п/п |
Этап урока |
Приемы и методы |
Время, мин |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|||
2 |
Под таблицей указывается домашнее задание, которые учащиеся получат на следующий урок.
ХОД УРОКА - основная часть Вашего план-конспекта. Здесь в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению урока. Как правило этот раздел в конспекте также представляется в виде таблицы:
№ этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
2 |
3 |
1 |
||
2 |
Если Вы готовите план конспект открытого урока, то в конце необходимо приложить список используемой литературы, а в тексте конспекта сделать ссылки.